ПятницаПт, 23 августа 13:47
Сейчас +22 °C Вечером +12…+20
USD$ 65,62 ▼-0,64 EUR 72,83 ▼-0,67

30 млн руб­лей на­пра­вят на раз­ра­бот­ку про­ек­та фу­ни­ку­ле­ра в Ниж­нем Нов­го­ро­де

18 марта 2019 года, 15:27

 

nnwelcome.ru

30 млн рублей планируется направить на разработку проекта фуникулера в Нижнем Новгороде, об этом журналистам сообщил председатель комитета регионального Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

«Выделяются средства на проектные работы, 30 миллионов», — сказал он.

Депутат сравнил возможный фуникулер с историческими трамваями. По его мнению, такой вид транспорта будет скорее туристическим, чем пассажирским.

«Фуникулер, конечно, будет с позиции не только осуществления больших транспортных перевозок пассажиров. Это историческая часть Нижнего Новгорода, его услугами воспользуются многочисленные туристы. Интересный проект, он должен работать», — отметил Солдатенков.

Справка:

Фуникулеры в Нижнем Новгороде работали с 1896 по 1926 годы. Общая длина составляла более 133 м, с перепадом высот в 63 метра.

Архивные фото фуникулера

Кремлевский фуникулер соединял конечную станцию трамвайной ветки, которая проходила по улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста до Скобы, с трамвайной линией, с помощью которой можно было доехать из Кремля по Большой и Малой Покровским улицам и далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Сейчас на его месте гостиница «Азимут».

Фуникулеры не требовали электричества, работали за счет силы тяжести. В каждом из вагонов находилась емкость для воды, которую наполняли в том вагоне, который находился наверху. В то же время из емкости вагона, который должен был поднимать пассажиров, вода сливалась. Таким образом, более тяжелый верхний вагон, опускаясь, поднимал второй вверх.

Станции Кремлевского элеватора располагались по разные стороны Кремлевской стены, то есть находились в прямой видимости. Под стеной между Северной и Часовой башней был проложен тоннель. Таким образом, часть пути вагон фуникулера проходил по подземной галерее.

Часть пути проходила под землей

Прекращение работы фуникулеров в Нижнем Новгороде связано с развитием трамвайной сети.

Текст: Евгения Фондеркина

Картина дня
Рекомендуем
Общество
Сергей Шухрин — о спасении Зарины Авгоновой и создании ресурсного центра
Руководитель ПСО «Волонтер НН» Сергей Шухрин дал эксклюзивное интервью «Время Н».
Общество
Школьная форма: выбираем правильно
Специалисты Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области рассказали, на что обратить внимание родителям при покупке школьной формы для детей.
Общество
Диана Торопкина о том, как набрать 310 баллов на ЕГЭ
Студентка первого курса Нижегородского лингвистического университета дала интервью «Время Н».
Губерния
От храма к «Саду музыки»
Большой храм со сложной судьбой начали восстанавливать в селе Богородское в Воскресенском районе. Это будет не просто церковь — ее планируют сделать частью туристического маршрута, связанного с культурой и историей района. Корреспондент информационного агентства «Время Н» побывала церкви и пообщалась с организаторами проекта.