СубботаСб, 25 мая 11:50
Сейчас +17 °C Вечером +14…+19
USD$ 64,61 ▲0,12 EUR 72,32 ▲0,48

30 млн руб­лей на­пра­вят на раз­ра­бот­ку про­ек­та фу­ни­ку­ле­ра в Ниж­нем Нов­го­ро­де

18 марта 2019 года, 15:27

 

nnwelcome.ru

30 млн рублей планируется направить на разработку проекта фуникулера в Нижнем Новгороде, об этом журналистам сообщил председатель комитета регионального Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

«Выделяются средства на проектные работы, 30 миллионов», — сказал он.

Депутат сравнил возможный фуникулер с историческими трамваями. По его мнению, такой вид транспорта будет скорее туристическим, чем пассажирским.

«Фуникулер, конечно, будет с позиции не только осуществления больших транспортных перевозок пассажиров. Это историческая часть Нижнего Новгорода, его услугами воспользуются многочисленные туристы. Интересный проект, он должен работать», — отметил Солдатенков.

Справка:

Фуникулеры в Нижнем Новгороде работали с 1896 по 1926 годы. Общая длина составляла более 133 м, с перепадом высот в 63 метра.

Архивные фото фуникулера

Кремлевский фуникулер соединял конечную станцию трамвайной ветки, которая проходила по улице Рождественской от съезда с плашкоутного моста до Скобы, с трамвайной линией, с помощью которой можно было доехать из Кремля по Большой и Малой Покровским улицам и далее по Похвалинской улице к Смирновскому саду. Сейчас на его месте гостиница «Азимут».

Фуникулеры не требовали электричества, работали за счет силы тяжести. В каждом из вагонов находилась емкость для воды, которую наполняли в том вагоне, который находился наверху. В то же время из емкости вагона, который должен был поднимать пассажиров, вода сливалась. Таким образом, более тяжелый верхний вагон, опускаясь, поднимал второй вверх.

Станции Кремлевского элеватора располагались по разные стороны Кремлевской стены, то есть находились в прямой видимости. Под стеной между Северной и Часовой башней был проложен тоннель. Таким образом, часть пути вагон фуникулера проходил по подземной галерее.

Часть пути проходила под землей

Прекращение работы фуникулеров в Нижнем Новгороде связано с развитием трамвайной сети.

Текст: Евгения Фондеркина

Картина дня
Рекомендуем
Культура
Калининград — город вне времени
Калининград известен как бывшая столица Восточной Пруссии — Кёнигсберг. Начиная с 1255 года, он был торговым, научным и культурным центром не только Германии, но и всей Европы. Объединившись в единый город только в 1724 году, Калининград прошел долгий путь преобразований. Сегодня он сочетает в себе приметы древнего немецкого и современного российского города. Могила Канта, Музей янтаря, Центральный парк с бывшей кирхой королевы Луизы… Что еще манит туристов в сказочную Калининградскую область — читайте в нашем материале.
Общество
Нижегородский кремль превратился в рыцарское ристалище
Уже не первый год территория Кремля у Зачатьевской башни превращается в настоящее ристалище, на котором сражаются современные рыцари, люди посвятившие свою жизнь реконструкции оружия, доспехов и одежды эпохи средневековья.
Общество
Нижегородские электросети. «Цифры» решают все!
Новая эпоха ставит перед нижегородскими энергетиками новые задачи. И если раньше был популярен лозунг «Даешь электрификацию всей страны!», то в настоящее время актуальна тема цифровизации электрических сетей. О планах по цифровой трансформации электросетевого комплекса региона мы попросили рассказать заместителя генерального директора — директора филиала «Нижновэнерго» ПАО «МРСК Центра и Приволжья» Вячеслава Горева.
Спорт
Алексей Пичугин — об особенностях практической стрельбы и предстоящих турнирах
Руководитель Нижегородской федерации практической стрельбы дал эксклюзивное интервью телеканалу «Время Н» и рассказал о ближайших турнирах по стрелковому спорту, которые пройдут в регионе.